Москва, Можайское шоссе, д.36

Итальянские люстры 2035 товар

Люстры


Люстры применяются для бестеневого освещения помещений без выделения конкретных зон. Получается это благодаря нескольким объединенным источникам: свечам, лампочкам. Яркий свет, "праздничный" внешний вид, бесконечные возможности для эстетических решений - все это не дает угаснуть интересу дизайнеров и покупателей.

Такие светильники в привычном для нас виде появились в XVII веке. Они освещали гостиные и бальные залы в домах высшей аристократии и были не только источником света, но и важным элементом декора. Многорожковые потолочные лампы с подвесками стали признаком роскоши и статуса. Особенно выделялись венецианские из переливающегося муранского стекла. И сейчас лучшие люстры премиум-класса изготавливают именно в Италии. Компании этой страны отличаются умением сочетать традиции и технологии, не бояться экспериментов.

Имена многих итальянских художников-дизайнеров сами по себе - марка среди "творцов света". Ориано Фаваретто, Марко Зито, Андреа Лаццари, Вико Маджистретти, Грегорио Спини и другие создают настоящие шедевры.

Стили: от Средних веков до бесконечности

Осветительные приборы должны органично вливаться в художественную отделку и обстановку, становиться частью общей композиции. Форма, материалы и даже расположение лампочек влияют на восприятие, поэтому они менялись вместе со временем и направлениями в оформлении интерьеров.

Классика

Классика основывается на образцах ХVIII в. - он считается "золотым веком" для люстр. Интерьеры в стиле Людовика V; русского классицизма, барокко невозможно представить без них. Классические не значит строгие. Наоборот, в них присутствует множество декоративных элементов, нередко металлические детали полностью скрываются под стеклом. При этом классические светильники всегда строго равновесные. Каждая деталь обязательно находит свое отражение.

Вторым признаком классического стиля становится многоярусность. Диаметр ярусов постепенно уменьшается, они украшаются гранеными бусинами, фигурками. Свет расположенных ниже лампочек находит в подвесках наверху дополнительное преломление и разбивается сиянием. Поэтому классические модели предпочитают размещать в парадных помещениях.

Все это великолепие отлично продемонстрировал один из дизайнеров фабрики "Вистоси" Анджело Манджаротти при создании коллекции "Kaleidos".

Современная "классика" не требует больших пространств. Лучшие образцы наших дней успешно совмещают скромные размеры с внешней эффектностью.

Модерн

Модерн имеет более чем вековую историю. Постепенно ушли в прошлое обилие мелких деталей, фигурки мифических животных на шандельерах, но осталось стремление к роскоши.

Модерн собрал в себе:

изогнутые линии, сложные формы поверхностей без острых углов;

цветочные мотивы и орнаменты;

новую для той эпохи асимметричность;

сочетание разнообразных материалов: металла, ткани, стекла и даже меха.

Все эти признаки не обязательно должны присутствовать одновременно, но если есть хотя бы два, то - это модерн!

Тиффани

Знатоки относят тиффани к модерну, но оригинальность воплощения стоит того, чтобы признать его за отдельный вид.

Тиффани или витражные люстры приобрели славу благодаря художнику Луису Тиффани. Как и оконные витражи, они изготавливаются из кусочков цветного стекла с металлической окантовкой. Этот метод сборки предполагает ручную работу. В стекло добавляют олово, металлическую крошку, жженую кость для придания ему необычного вида.

Стекло вырезается по заранее составленной схеме. Отдельные элементы соединяются между собой в общую мозаику. Свет благодаря такому плафону получается теплый, уютный. Он очень подходит к стилям прованс, кантри и другим "домашним" интерьерам.

Техно

Самое простое по форме и сложное по воплощению направление. Строгая геометрия, дерзость при комбинировании материалов и новейшие технологии. Основой становятся именно технические знания. Наглядный пример техно - лампы Lacrima в виде стекающих объемных капель от Паоло Крепакса.

Этно

Этническое направление выделяется применением национальных элементов - материалов, узоров, характерных для определенной местности. Рисовая бумага или ткань для плафона, китайские мотивы в узорах, завитки и позолота, отличающие марокканскую роскошь, подходят под определение этно. Национальным колоритом дополняют другой стиль и получают нечто ультрамодное.

Современные художники-дизайнеры при создании новых моделей предпочитают сочетать элементы разных стилей. В моде итальянская эклектика. Так Марко Зито при создании коллекции Nappe вдохновлялся кисточками - типичным украшением роскошных венецианских дворцов. Замысел воплотился в строгих линиях и расцветке арт-деко.

Форма

При всем многообразии стилей, основных форм-конструкций у люстр не много. Они могут комбинироваться, дополняться, немного изменятся, но принцип расположения осветительных элементов остается.

Канделябр

Канделябр состоит из основания к которому крепятся рожки. На окончаниях рожков располагаются лампочки. Благодаря рожкам этот вид и получил свое название. Его ценят за возможность играть линиями, разместить детали под самым причудливым углом. Самый наглядный пример канделябров - классические дворцовые люстры. На них хорошо просматриваются вынесенные за основание подсвечники. Но и сейчас эта форма не потеряла своей актуальности.

Любимицей остается модель реццонико, когда пространство внутренней части почти пустое, а художественное оформление располагается вокруг центральной поддержки. Её считают истинно итальянской, так как изобретена она была мастером Джузеппе Бриати.

Паникадило

Паникадило - это стержень с конусовидной или округлой основой в нижней части. Лампочки располагаются вокруг основного стержня в крупных розетках. Паникадило выделяет некоторая примитивность устройства. Она же ценится за то, что демонстрирует художественный замысел, не отвлекая от интересных находок

Spider-lighting

"Пауки" отличаются необычным внешним видом. Несколько лампочек на длинных шнурах, кронштейнах у основания собираются в пучок. Лампочки могут быть цветными, прозрачными, прикрываться плафонами. Главный признак spider-lighting то, что центр и источники света отдалены друг от друга. Если крепление гибкое, то элементы легко перемещаются, а центр остается фиксированным. "Паук" позволяет осветить большие помещения, но неудобны для ограниченных пространств.

Лента

Предполагает последовательное расположение лампочек в виде длинной ленты-нити.

LED-люстры

Ленты или LED-люстры - относительно компактные ленты без традиционных плафонов. При их создании используются светодиоды на плате. Таким образом сочетаются:

идея "света без тени";

экологичность;

экономия энергии;

модная в настоящее время в оформлении теория свободного пространства.

Они становятся органичным элементом норвежского стиля, хай-тек, минимализм, лофт. Основным недостатком таких моделей считается невозможность заменить осветительные элементы. В прочем, недостаток не так велик, светодиоды отличаются долгим сроком службы.

Последние два варианта как самые технологичные очень часто выпускают с возможностью дистанционного управления.

Материалы

Отдельно стоит упомянуть о материалах для изготовления итальянских люстр. Их основа металл в качестве опоры и стекло для украшения. Все то же муранское стекло, но в неожиданных прочтениях и комбинациях. Дополнить его деревом, роскошными тканями, или грубым абажуром ручной вязки художники не боятся. Предпочтение отдается натуральным материалам. Италия сохраняет традиции, но в совершенно новых концепциях.

Товаров в корзине5