Интернет-магазин ProStudio в публичном доступе предоставляет документы и реквизиты для своих клиентов. Это позволяет избежать возникновения различных неприятных ситуаций между продавцом и покупателем. Кроме того, документы защищают права каждой из сторон.
Оферта – это конкретные условия сотрудничества. Т.е. если на сайте указано, что товар стоит тысячу рублей, значит и покупатель может его приобрести ровно за такую сумму. Изменять условия в процессе сотрудничества ни одна из сторон не имеет право. Это будет прямым нарушением действующего законодательства.
Соответственно, при разработке оферты, продавец должен тщательно продумать все моменты, которые так или иначе связаны с реализацией товаров.
Сама оферта может выглядеть по-разному. Например. Если на сайте выставлена фотография товара и указана его конкретная стоимость – это оферта (т.е. предложение о сотрудничестве на конкретных условиях). Если человек оплачивает товар, он принимает условия. Но при этом и продавец обязуется продать предмет за сумму указанную на сайте и гарантирует, что эта вещь будет выглядеть именно так, как на фотографии. Если хоть один из этих пунктов нарушен, то будет считаться, что владелец интернет-магазина пренебрег своими обязанностями по оферте. Это будет иметь негативные последствия для него (вплоть до судебного разбирательства, хотя до такого дело, конечно же, доходит редко, но ситуации бывают разные).
Условия, указанные в оферте, должны быть оформлены четко и ясно. Не допускается любая двусмысленность выражений или неверное изложение фактов. Все это чревато печальными последствиями для продавца.
Если речь идет про пункт, где указаны условия оформления товара, то от продавца требуется предоставить покупателю всестороннее информирование по данному вопросу. Т.е. в интернет-магазине должна быть полная информация о том, как именно оформляется к покупке тот или иной предмет.
При составлении условий продавец обязан учитывать требования действующих законов, а также нормативно-правовых актов. Любое отклонение от них будет являться прямым нарушением прав покупателя.
При разработке интернет-магазина следует сделать отдельную вставку (например, всплывающее окно или пространство, где можно поставить галочку), которая будет свидетельствовать о том, что пользователь согласен на все условия. Ведь это значит, что он, как минимум, ознакомился с ними.
После этого, даже если между продавцом и покупателем возникнет какой-либо конфликт, он будет разрешаться в строгом соответствии с условиями сотрудничества, которые были указаны на сайте.
Это важный момент. Если такого пункта на сайте нет, то покупатель в случае судебного разбирательства может начать указывать никогда не существовавшие условия. Продавцу доказать свою правоту в этом случае будет достаточно сложно.
У любого интернет-магазина есть своя специфика работы. Взаимодействие с покупателем здесь происходит только в дистанционном формате. Поэтому, при создании магазина следует особое внимание уделить вопросам доставки. Они должны быть тщательно проработаны и «поставлены на поток».
Кроме того, вся информация по специфике доставки должна находиться в свободном доступе на сайте магазина. Так покупатель сможет с ней ознакомиться еще до того, как начать сотрудничество.
В разделе информации о доставке помимо всего прочего, должны быть данные относительно того, кто несет ответственность, если товар не попадает к покупателю в установленные сроки. Если пренебречь этим моментом, то в случае нарушения условий сотрудничества, вся вина будет возложена на продавца. А это чревато большими финансовыми и материальными потерями.
Также рекомендуется разработать несколько способов доставки (например, почтой, транспортными компаниями и пр.) и заранее заключить соответствующие договора. Это упростит взаимодействие с покупателем и ускорит процесс получения конечным потребителем товара, что в итоге повысит репутацию интернет-магазина.
Сотрудникам интернет-магазина приходится взаимодействовать с персональными данными покупателей. Чтобы избежать судебных разбирательств, владельцу ресурса требуется обеспечить безопасность этой информации. К ней не должны иметь доступ третьи лица. Также владелец обязан защитить хранящиеся у него данные от утечки в результате хакерских атак.
Информация обо всех мерах, предпринятых для обеспечения безопасности, также должна быть доступна обычным покупателям.